Биологический вид: человек
Пол: мужской
Цвет волос: блондин
Цвет глаз: голубой
Рост: 1,85 м/2,02 м (Дарт Вейдер)
Место рождения: Татуин
Его называли Избранным. Затем он загубил миллиарды невинных душ, и его стали называть иначе. Анакина Скайвокера нашел Квай-Гон Джинн, его учил Оби-Ван Кеноби, Император Палпатин обратил его на службу Темной Стороне, а умер Анакин после боя с собственным сыном — так сбылось пророчество, почти такое же древнее, как и сам Орден джедаев.
В детстве Анакин был не более чем собственностью. Когда ему было примерно 3 года, его купил Гардулла Хатт, и Анакин оказался на Татуине. Работорговцы имплантировали в тело Анакина устройство, которое взорвало бы его, если бы он попытался сбежать. К счастью, Гардулла купил и мать Анакина Шми, и именно взаимная любовь матери и сына помогала Анакину выносить рабскую участь с изрядной долей беззлобного юмора. В цитадели Гардуллы были и другие рабы того же возраста, и Анакин подружился с темноволосым мальчиком по имени Китстер.
Как-то раз Гардулла потерял изрядную сумму на гонках в Мос Эспа и вместе с деньгами проиграл Шми с Анакином Вато, старьевщику-тойдарианину. Жизнь у Анакина стала полегче, но лишь чуть-чуть, поскольку Вато, хоть и не был таким жестоким, как Гардулла, относился к своим рабам очень строго. Несмотря на юный возраст, Анакин прекрасно умел чинить механические устройства; он разыскивал редкие детали и совершал выгодные сделки с местными купцами-джавами. Он даже сам собрал протокольного дроида и назвал его С-ЗРО.
Однажды Вато приказал рабу сделать пробный круг на подержанном гоночном коконе, и оказалось, что из Анакина может получиться великолепный гонщик. С тех пор Анакин выступал как личный гонщик Вато, а между тем втайне собирал собственную машину на пустыре за рабскими кварталами Мос Эспа. У Анакина была склонность к героизму — он тайно освободил из дворца Гардуллы нескольких рабов-гостлингов и завоевал славу среди болельщиков гонок Бунта Классик как самый юный победитель гонок. Ирония судьбы заключалась в том, что на этом гоночная карьера Анакина и закончилась: мастер-джедай Квай-Гон Джинн выиграл мальчика у Вато, сделав ставку на соревнованиях. Джинн забрал мальчика на Корусант, а вскоре после этого Анакин в битве за Набу угнал истребитель, завоевав право стать учеником-падаваном Оби-Вана Кеноби, хотя некоторые члены Совета Джедаев и возражали против этого. Именно тогда Анакин познакомился с королевой Падме Амидалой, и его детский роман продолжился годы спустя.
Сторонники Анакина цитировали пророчество. Заключенный в мальчике потенциал свидетельствовал, что он, вероятно, и есть тот, кто уравновесит Силу. Однако те, кому случилось учить Анакина в Храме, заявляли, что бурный темперамент мальчика может привести к противоположному результату. Анакину исполнилось 9, и странным образом оказалось, что ему одновременно и рано и поздно становиться падава-ном. Большинство учеников-джедаев становились падаванами лишь годам к 13, но при этом их учили джедайским искусствам с младенчества. Анакин, которому не на кого было опереться, стал для Кеноби источником огромных огорчений, но и не менее огромной гордости, ведь несмотря на склонность к экстравагантным выходкам — например, однажды Анакин на паракрылом глайдере решил поучаствовать в гонках корусантских мусорщиков, — маленький Скай-вокер оказался очень одаренным падаваном.
Отца у Анакина не было, и ему очень нужен был старший друг и наставник. Кеноби старался заполнить пустоту, которая образовалась в жизни Анакина без Квай-Гона и Шми, — да и без Вато, хотя и в меньшей степени. Тем не менее Анакина мучили кошмары о страшной участи его матери, оставшейся на Татуине. На четвертый год ученичества Анакин получил официальное поручение от Совета Джедаев: он должен был помочь учителю выяснить обстоятельства, связанные с Кадом Чуном, главой некоей загадочной секты. Исполняя второе поручение Совета, он отправился на планету Зонама Секот, где убил негуманоида по прозвищу «кровавый потрошитель»; при этом произошел такой выброс Темной Стороны Силы, что Оби-Ван не на шутку встревожился.
Вернувшись с планеты Зонама Секот, Анакин в пещере на ледяной планете Илум сделал свой первый световой меч. Совет Джедаев отправил Кеноби и Анакина с поручением захватить Крайна, печально известного работорговца с Внешнего Края. Анакин знал Крайна еще по Татуину и при первой же возможности пронзил негодяю сердце огненным мечом.
После 10 лет ученичества 19-летний Анакин Скайвокер получил первое самостоятельное задание — он должен был охранять сенатора Падме Амидалу. Хотя Анакин 10 лет не видел бывшую королеву Набу, оказалось, что детское увлечение сменилось глубокой любовью взрослого человека. Поначалу Падме отвергала ухаживания, но в конце концов поняла, что тоже любит его.
Анакин и Падме отправились на Татуин, чтобы успокоить Скайвокера, которому опять стали сниться кошмары. Анакин узнал, что Шми похитили разбойники-тускены. Анакин всю ночь гнал свой скутер по Дюнному морю, но застал мать буквально за минуту перед смертью. Охваченный горем и гневом, он перебил в лагере тускенов всех, включая женщин и детей.
Анакин не мог примириться с тем, что он натворил. Он отчасти винил в этом Оби-Вана Кеноби, который, как казалось Анакину, из зависти не всему его научил. Тем не менее Анакин покинул Татуин и отправился на Геонозис, чтобы спасти учителя, попавшего в плен к графу Дуку. Анакин, Падме и Оби-Ван были схвачены и приговорены к смерти на арене. Однако Анакин сумел цепью, которой его сковали, взнуздать кровожадного рика и спастись. Вдвоем с Оби-Ваном они настигли графа Дуку на секретном ситском корабле и сразились с ним на световых мечах. Дуку был куда сильнее Анакина в боевых искусствах и отсек юноше правую руку. Впоследствии ее заменил грубый металлический протез.
Как и все джедаи, Анакин понимал, что Война Клонов может привести к апокалипсическим последствиям. Понимая, что будущее его туманно, он решил насладиться счастьем, пока это возможно, и тайно обвенчался с Падме на Набу. Спустя несколько лет Анакин был страшно изранен и с тех пор носил глухие черные доспехи и нуждался в системе жизнеобеспечения. Он отрекся от своего прошлого и стал Дартом Вей-дером, Темным Лордом Ситов.
Вейдер помог Императору Палпатину выследить и истребить большинство джедаев, хотя Йоде и Оби-Вану Кеноби удалось избежать гибели. Для своих черных дел Вейдер привлекал и союзников — например кровожадных ногри с Хоногра, а также чувствительных к Силе фир-реррео, которых называли также хетрирами и риллао. Вейдер был правой рукой Императора и обладал едва ли меньшей властью. Однако личных желаний у Темного Лорда практически не было. Редкие минуты отдыха он проводил в резиденциях на Корусанте и в тайном убежище на терзаемой ураганами планете Вьюн, которое Вейдер назвал замком Баст.
Ученые Вейдера на планете Фалиин случайно выпустили смертельно опасное биологическое оружие, и Темный Лорд приказал «стерилизовать» планету при помощи турболазера. При этом погибли 200 000 аборигенов. После этого глава «Черного Солнца» принц Ксизор — по происхождению фалиинец — стал злейшим врагом Вейдера. Вейдера ненавидел и знаменитый наемный убийца Боба Фетт, однако после битвы на Малом Мариксе, которая окончилась ничьей, они прониклись взаимным уважением. Незадолго до Явинской битвы Вейдер убил Черную Женщину — одну из последних уцелевших джедаев, знавшую Анакина еще неиспорченным мальчиком.
Когда агенты Повстанческого Альянса похитили чертежи «Звезды Смерти», Вейдер пытался их вернуть, и его корабль «Опустошитель» («Devastator») взял на абордаж судно принцессы Леи Органы. Дарт Вейдер поместил пленную принцессу на своей военной станции и так и не узнал, что пытает собственную дочь. Когда же на «Звезду Смерти» проник Оби-Ван Кеноби, Вейдер убил и его, прорычав: «Теперь я — мастер!» Вскоре после этого повстанцы атаковали военную станцию, и Вейдер, находясь в рубке усовершенствованного ДИ-истребителя, почувствовал, что среди нападающих находится пилот, Сила в котором чрезвычайно велика, — как он потом узнал, это был его собственный сын Люк Скайвокер, который уничтожил «Звезду Смерти» и лишил Империю шансов на победу при Явине.
Истребитель Вейдера был подбит, но ему самому удалось спастись и вернуться в Империю. Вейдер организовал еще несколько акций против повстанцев, в том числе операцию по захвату станции «Рулетка» («Wheel gambling»), и лишь затем узнал, кто же уничтожил «Звезду Смерти». Вейдер решил захватить Скайвокера в плен и склонить его к служению Темной Стороне Силы. Люка пытались похитить трижды — на Джазбине, на Фондоре и на Аридусе, но ему каждый раз удавалось спастись. Между тем Дарт Вейдер принимал участие в таких конфликтах, как война Охотников за головами, но основное внимание уделял повстанцам.
Спустя шесть месяцев после Явинской битвы на Фондоре было завершено строительство звездного суперразрушителя «Палач» («Executor»). Вейдер сделал огромный корабль своим флагманом и ринулся на Явин, чтобы уничтожить базу повстанцев. К его разочарованию, некомпетентность капитана корабля адмирала Гриффа позволила повстанцам эвакуироваться.
Разыскивая новое убежище повстанцев, Дарт Вейдер не забывал и об экспериментах, подобных тем, которым он предавался на Фалиине. Не считая печально известного проекта «Звездный Крик», он наблюдал за разработкой на Кад-риле психотропного препарата «пасифог» и финансировал план генерала Монка по созданию механических «Черных Штурмовиков». Когда подчиненные Вейдера захватили на Мимбане Люка Скайвокера и принцессу Лею, ситский властелин отправился на эту планету и вызвал обоих на поединок, однако дух Оби-Вана Кеноби руководил Скайвокером и одолел Вейдера, отрубив ему протез правой руки.
Незадолго до битвы на Хоте Вейдер заручился помощью гросс-адмирала Трауна, чтобы помешать деятельности «Черного Солнца» принца Ксизора на Кореллии. В обмен на это Темный Лорд предоставил в распоряжение Трауна своих ногрийских боевиков. Траун также помог Вейдеру разработать тактику битвы при Дерре IV, — эта победа была для Империи очень важна, так как открывала прямой путь на Хот.
Вскоре «Палач» заставил главных героев Альянса высадиться в Облачном Городе на Беспине. Там Вейдер вызвал сына на бой и открыл ему тайну их родства. Люк отказался присоединиться к отцу и спасся, спрыгнув в вентиляционную шахту. Вейдер нашел световой меч сына, некогда принадлежавший ему самому, и отсеченную руку. Трофеи он преподнес Палпатину, который хранил их в сокровищнице на Уэйланде.
Вейдеру удалось захватить Люка и на борту военной станции «Таркин», однако несколько предателей-офицеров организовали покушение на Темного Лорда, так что поединка не состоялось. Некоторое время постоянные неприятности не позволяли Вейдеру вплотную заниматься поисками Скайвокера. Двое его союзников — адмирал Харков и гросс-адмирал Заарин — оказались предателями: последний пытался на Корусанте похитить Палпатина, однако Вейдер спас Императора, проявив поразительное мастерство управления ДИ-звездолетом класса «Защитник» («Defender»).
Принц Ксизор долго вынашивал планы мести Дарту Вейдеру, и в конце концов попытался убить Люка Скайвокера. Вейдер предпочитал, Ш чтобы Скайвокера никто и пальцем не трогал, пока он лично не попытается обратить сына на свою сторону, и примерно наказал Ксизора, обратив его в пыль вместе с роскошной космической резиденцией.
Последний решительный бой между Люком Скайвокером и Дартом Вейдером произошел на борту второй «Звезды Смерти» в присутствии Императора. Люк попытался добраться до светлого начала, оставшегося от того, что некогда было Анакином Скайвокером, но когда Вейдер узнал, что у него есть дочь, он попытался склонить ее на службу Темной Стороне. Люка охватила ярость, и он отсек правую руку Вейдера. Палпатин уговаривал Люка убить умирающего отца, но Люк отказался, и это помогло духу Анакина Скайвокера победить дух Дарта Вейдера. Когда Палпатин вызвал вспышку Силы, чтобы пытать младшего Скайвокера, Анакин схватил тирана-чародея и сбросил его в реактор «Звезды Смерти».
Анакин Скайвокер умер, и снова сбылось древнее джедайское пророчество, ибо он восстановил равновесие Силы, уничтожив величайшее зло в галактике. Дух Анакина явился обоим его детям — Люку на Эндоре и Лее на Бакуре, — а затем обрел покой.